Skip to content
website new logo
Peugeot-207-Spider

Кейс

Опубликован 12 августа 2025 г.

3D-сканирование как база конверсии гоночного автомобиля FUJ-E

Узнайте, как студенты ESTACA превратили Peugeot 207 Spider в 100% электрический гонщик для подъема на холм с помощью FreeScan Trak Nova. Оптимизация аэродинамики, проектирование компонентов и совместная работа команды для проекта FUJ-E.

Предыстория

В конце 2024 года студенты частной инженерной школы ESTACA в г. Лавале (Франция) приступили к реализации амбициозного проекта FUJ-E по переоборудованию гоночного автомобиля Peugeot 207 Spider с двигателем внутреннего сгорания в полностью электрический болид для участия в горных автогонках во Франции.

Формульная команда ESTACA

Формульная команда ESTACA

Это была не простая модернизация — это был полноценный научно-исследовательский проект для реальных гонок. Перед участниками стояла задача заменить все компоненты двигателя внутреннего сгорания на высокопроизводительные электрические компоненты, сохранив при этом маневренность автомобиля и обеспечив соответствие требованиям Международной федерации автоспорта (FIA).
 
Для решения этих задач требовались точные 3D-модели шасси и кузова с высоким разрешением, необходимые для оптимизации аэродинамики, проектирования нестандартных компонентов и организации сотрудничества различных групп участников работ. На этом этапе к проекту подключились компании Makershop и SHINING 3D.

Сложность задачи

Оригинальная конструкция Peugeot 207 Spider была оптимизирована под двигатель внутреннего сгорания, а не для электротяги. Команде FUJ-E необходимо было сделать следующее:

 

  • удалить все компоненты системы внутреннего сгорания: двигатель, выхлопную систему, топливный бак и связанные с ними узлы;
  • установить электрическую силовую установку, способную развивать мощность 220 кВт (≈300 л.с.), при этом сохранив общую массу автомобиля около 900 кг.
  • обеспечить достаточную емкость аккумуляторной батареи для многократных подъемов в гору без чрезмерного увеличения массы автомобиля;
  • пересмотреть внутреннюю конструкцию: крепление двигателя, размещение батарей, системы охлаждения, электронных компонентов и многого другого.
Peugeot-207-Spider-1
Peugeot-207-Spider

Peugeot 207 Spider

Решение: FreeScan Trak Nova

 

1. Сканирование кузова

После установки и калибровки сканера FreeScan Trak Nova для обеспечения максимальной точности сканирования началось многоэтапному сканированию кузова автомобиля.  Целью было создание точной 3D-модели экстерьера болида, пригодной для аэродинамического анализа, будущих модификаций кузова и создания нестандартных деталей.

Сканирование кузова Peugeot 207 Spider
результат кузова Peugeot 207 Spider

Сканирование кузова Peugeot 207 Spider (слева) и результат (справа)

Скачать брошюру

Откройте для себя продукт, который вы ищете

- Полные технические характеристики
- Сценарии использования
- Ключевые особенности
- Даже в комплекте!

2. Сканирование шасси

Далее были демонтированы элементы кузова 207 Spider для сканирования шасси. Этот этап был ключевым, так как позволил спроектировать крепления и опоры для электрических компонентов в рамках модернизации болида.
 
Для сканирования шасси также было использовано оборудование SHINING 3D. По завершении сканирования команда, работающая над шасси, получила полную и точную 3D-модель для цифровой интеграции электродвигателя, аккумуляторных батарей, системы охлаждения и электропроводки.
 
Эта модель также послужила основой для прогнозирования механических нагрузок и оптимизации компоновки будущих компонентов в имеющемся пространстве.

 

Peugeot-207-Spider-шасси-сканирование
Результат шасси Peugeot 207 Spider

Сканирование шасси Peugeot 207 Spider (слева) и результат (справа)

Цифровые результаты 3D-сканирования

Конечным результатом стали два файла, каждый из которых был доработан после сканирования:

 

  • 3D-модель кузова для аэродинамического анализа
  • 3D-модель шасси для проектирования компонентов дооснащения
результат сканирования кузова
результат сканирования шасси автомобиля

Итоговый результат сканирования кузова (слева) и шасси (справа)

 

Эти файлы представляют собой высокоточные сеточные модели, экспортируемые в формате STL или совместимые с основным программным обеспечением САПР, используемым студентами ESTACA.
 
Благодаря такой оцифровке каждая команда теперь может работать с общей, надежной и удобной в использовании цифровой моделью — без разборки автомобиля. Это упрощает:

 

  • анализ аэродинамической модели
  • индивидуальное проектирование креплений компонентов
  • сотрудничество команд при техническом планировании

Сотрудничество в области технологии и образования

Проект FUJ-E, реализованный студентами ESTACA, дал компаниям Makershop и SHINING 3D возможность оказать поддержку на критическом этапе: полном 3D-сканировании болида.  В рамках этого партнерства соединились экспертное знание оборудования для сканирования, техническое руководство и желание делиться знаниями.

 

Если эта история заинтересовала вас и вызвала желание осуществить ваши ближайшие проекты с такой же точностью – обращайтесь к нам!

FreeScan Trak Nova (1)

FreeScan Trak Nova

Система FreeScan Trak Nova создана для удовлетворения разнообразных потребностей отраслей промышленности, требующих точных и эффективных крупномасштабных измерений при исключительной портативности, производительности и универсальности.
  • Гибкая и раздельная система
  • Компактный динамический трекинг
  • Беспроводная и легкая конструкция
  • Интегрированная фотограмметрия на основе видео(VPG)