3D-сканирование и 3D-печать для проектирования и производства автомобильных широкофюзеляжных комплектов

May 30, 2023

Share on facebook
Share on twitter

О проекте: Создание гоночного автомобиля с трубчатым шасси на основе реверс-инжиниринга

Некоторые проекты удивительны не своей сложностью, а своей наглядностью: это колесное крыло было отсканировано и разработано для широкофюзеляжных комплектов, а конечный продукт был перевернут и сформован на 3D-печатной основе.

Проект выполнил Эдвард Ван Зил из Манитобы, Канада. Будучи специалистом по 3D-печати и 3D-сканированию, Эдвард встретился с клиентом, который хотел превратить свой автомобиль в гоночный болид на трубчатом шасси.

Процесс тюнинга автомобиля

“Клиент хотел добавить к своему автомобилю широкофюзеляжный комплект, – объясняет Эдвард, – и владелец подумал, что было бы здорово, если бы его можно было 3D-сканировать и 3D-печатать, поэтому он обратился к нам”. Несколько месяцев назад компания Эдварда, Dreamworks 3D Printing, приобрела EinScan HX, новое оборудование, которое они надеются использовать для решения этой задачи.

EinScan HX идеально подходит для 3D-сканирования сложных частей крупных объектов или небольших компонентов с точными деталями. EinScan HX снимает данные с высоким разрешением и субмиллиметровой точностью и подходит для сканирования черных и отражающих поверхностей. Поэтому он идеально подходит для промышленной и автомобильной отраслей, удовлетворяя потребности 3D-сканирования в таких сценариях, как механические и автомобильные детали.

Автомобильные модификации начинаются с 3D-сканирования. Хотя, на первый взгляд, черные поверхности деталей кажутся сложными для сканирования, это не проблема. “Чтобы получить более точные данные, мы наклеиваем на поверхность автомобиля какой-нибудь маркер”, – говорит Эдвард. Оказалось, что EinScan HX способен плавно сканировать поверхности черных отражающих объектов.

“Мы подумали, что это будет интересная идея для сканирования, поэтому мы также отсканировали весь кузов, чтобы посмотреть, сможет ли этот сканер решить такую задачу, хотя на самом деле для нашей работы требовались данные только в районе колес”. Одновременно Эдвард с помощью EinScan HX сканировал двигатель. “В целом сканирование прошло очень хорошо, и EinScan HX работал удивительно хорошо, быстро получая данные даже для больших или маленьких объектов”.

Эдвард импортировал данные обеих сторон кузова в Fusion 360 и Blender для проектирования. На основе оригинального кузова он спроектировал внешнее расширение, обычно называемое widebody kit. “Как видите, без помощи 3D-сканирования нам пришлось бы моделировать с нуля, что определенно замедлило бы процесс”.

Спроектированные детали Widebody

После завершения проектирования Эдвард с помощью 3D-принтеров распечатал детали и собрал их вместе. После того как они были прикреплены к кузову, оболочка кузова была перевернута, и окончательный кузов был изготовлен из стекловолокна. После покрытия шин комплектом widebody автомобиль может не только устранить турбулентность при движении на высокой скорости, но и в определенной степени увеличить прижимную силу автомобиля на высокой скорости.

Прикрепление 3D-печатных деталей к кузову автомобиля

Заключение и следующие шаги

“Мы привезем этот автомобиль на выставку и надеемся донести до всех возможности 3D-сканирования и 3D-печати”, – добавил Эдвард, – “Мы считаем, что такой процесс станет важным способом тюнинга гонок”. “По сравнению с традиционными методами, высокоточные цифровые 3D-решения способствуют развитию процесса производства модернизации для быстрого получения 3D-данных, интеллектуального проектирования и производства гоночных прототипов, что приводит к значительной экономии затрат на сборку, ручного труда, времени и материалов”.