Раскрытие секретов эффективного сканирования и реверс-инжиниринга с помощью 3D-сканеров и программного обеспечения

May 16, 2023

Share on facebook
Share on twitter

Эдвард Ван Зил, опытный специалист по 3D-сканированию и печати из Манитобы, возглавляет компанию Dreamworks 3D Printing and Scanning. Обладая обширным опытом в области реставрации и настройки старинных автомобилей, он с энтузиазмом использует самое современное оборудование для съемки мельчайших деталей автомобильных компонентов, а затем с помощью программного обеспечения создает точные 3D-модели. В этой статье Эдвард делится советами по сканированию с помощью портативного 3D-сканера EinScan HX Hybrid Light Source Handheld и обратному проектированию деталей автомобиля с помощью Geomagic Essentials и Fusion 360.

Сканирование и печать детали скутера Arrow 50

Для завершения проекта Эдвард выбрал ручной 3D-сканер EinScan HX Hybrid Light Source Handheld.

В процессе сканирования Эдвард дает небольшой совет: использовать миниатюрные пирамидки в качестве маркеров вместо тех, что были прикреплены к объекту. Преимущество этого способа заключается в экономии времени и средств, поскольку отпадает необходимость в очистке после сканирования, а маленькие пирамидки можно использовать повторно. Вы можете скачать файлы пирамидок здесь.

Деталь скутера Arrow 50 и пирамиды

В режиме лазерного сканирования EinScan HX имеет максимальную скорость сканирования 480 000 точек/с. Для полного сканирования детали потребовалось около 12 минут. А режим лазерного сканирования EinScan HX делает отсканированные данные точными до 0,04 мм, вы получаете очень точную модель для последующей работы.

Отсканированные данные детали скутера Arrow 50

Здесь мы получили окончательный результат печати из bambu carbon X1.

 3D-печатная деталь скутера Arrow 50

Вырезание крыла с помощью Geomagic Essentials

Задача Эдварда состояла в том, чтобы вырезать крыло и убедиться, что его размер подходит для установки. Обычно он распечатывает деталь для проверки, а в данном случае он предлагает простой в печати и экономящий материал трюк.

Он создает небольшое смещение около 5 мм или даже меньше, и снова вырезает деталь, так что получается крошечный кусочек крыла, но с сохранением нужной геометрии. 3D-печать этой тонкой детали была так же хороша для тестирования установки и использования минимального количества напечатанного материала.

Обрежьте деталь крыла до подходящего размера
Крошечная часть крыла для тестирования 

Обратное проектирование двигателя с помощью Geomagic Essentials и Fusion 360

В этом разделе Эдвард демонстрирует процесс использования Geomagic Essentials для извлечения особенностей двигателя, а затем с помощью Fusion 360 моделирует три отверстия, в которых он хочет смоделировать крепежные болты.

Двигатель необходимо было подвергнуть реинжинирингу

Здесь необходимо помнить о том, что сетку и извлеченные элементы необходимо поддерживать в единых координатах. Этот шаг гарантирует, что извлеченные особенности могут быть наложены на сетку в правильном положении. После выдавливания двух цилиндров разного размера и моделирования некоторых резьб, крепежный болт готов.

Смоделированные крепежные болты и кронштейн

Вот, по сути, как перейти от сканирования к печати детали; как использовать сетку и моделировать крепежные болты в Geomagic Essentials и Fusion 360. И становится ясно, как много можно сделать с помощью связки 3D-сканера и программного обеспечения.