3D-сканирование для нового медиа-искусства: Создание художественного произведения “Речной берег”

March 27, 2024

Share on facebook
Share on twitter

Имя заказчика: Jiayu Liu
Место проживания: Китай
Род занятий: Художник новых медиа
Требуется: Создание проекционного рендеринга реки в реальном времени для художественной инсталляции
Решение: Серия SHINING 3D EinScan Pro
Результат(ы): Команда смогла получить точные 3D-данные о русле реки. Эти данные были использованы как для 3D-печати копии русла реки, так и для создания симуляции течения реки для проекционного отображения.

О Цзяюй Лю

Цзяюй Лю, художник в области новых медиа

Цзяюй Лю – китайская художница в области новых медиа, окончившая Королевский колледж искусств в Великобритании. В ее работах исследуются взаимоотношения между технологиями, искусством и окружающей средой. Она часто использует световые проекции, которые взаимодействуют с физическими пространствами, создавая эффект погружения.

Слияние нового медиаискусства и технологии 3D-сканирования

Новое медиаискусство включает в себя различные художественные средства, в том числе цифровое искусство, виртуальную реальность и интерактивные инсталляции. В нем используются самые современные технологии, такие как 3D-сканирование, для поиска новых форм выражения.

Художники могут снимать реальные объекты или среду в 3D и преобразовывать их в цифровые активы, которыми они могут манипулировать, улучшать и интегрировать в свои произведения. Для Лю Цзяюй серия 3D-сканеров EinScan Pro компании SHINING 3D сыграла ключевую роль в создании одной из самых известных ее художественных инсталляций – “Речной берег“.

Фотография крупным планом арт-объекта “Речной берег”

Художественная композиция состоит из двух основных элементов. Первый – физическая скульптура русла небольшой реки у подножия Великой стены в окрестностях Пекина. Второй – проекционное отображение течения реки.

Проекционное отображение основано на моделировании течения, учитывающем время суток в месте расположения реки. Таким образом, отражения на картине меняются в зависимости от того, как солнце и луна проходят над рекой.

Лю Цзяюй установила свое искусство прямо у реки Темзы, чтобы создать своего рода “концепцию червоточины”, как она рассказала Designboom. “Она позволяет ощутить естественное состояние часового пояса GMT+8 в GMT+0, – пояснила она, – когда посетители прогуливаются вдоль берега реки и пересматривают перетекание различных культур”.

Картографирование и 3D-сканирование для нового медиа-художественного произведения “Речной берег”

Создание этого произведения искусства включало в себя несколько ключевых этапов – от 3D-сканирования до моушн-графики и окончательной инсталляции.

3D-сканирование русла реки

3D-сканирование русла реки с помощью 3D-сканера EinScan

Первым этапом воплощения художественной идеи в жизнь стало воспроизведение русла реки. Для получения изображения, максимально приближенного к реальности, идеально подошла технология 3D-сканирования. Но существуют десятки типов 3D-сканеров и технологий 3D-сканирования.

Для данного проекта 3D-сканер должен быть:

● достаточно портативным, чтобы его можно было взять с собой на реку
● иметь возможность съемки текстур.

Команда Лю решила использовать портативный ручной 3D-сканер серии SHINING 3D EinScan Pro. Этот легкий формат позволил им легко сканировать русло реки на месте, без сложной установки. Команда смогла выполнить 3D-сканирование участка русла реки за несколько часов – быстро и эффективно.

3D-сканеры серии EinScan Pro поддерживают функцию захвата цвета (дополнение “Color Pack”) и режим сканирования текстур, что придает финальному 3D-скану русла реки насыщенность деталями.

3D-модель русла реки

Моделирование жидкостей и моушн-графика

Разработка 3D-проекции на неровные поверхности

После получения точных 3D-данных о русле реки лондонскому агентству Artists and Engineers (A+E) необходимо было создать симуляцию жидкости для проекционного мэппинга.

Сначала данные были импортированы в программу Houdini компании SideFX для моделирования водного потока и извлечения из него частиц различных уровней. Затем A+E экспортировала эти уровни частиц, а также геометрию 3D-скана в программу vvvv – многофункциональный набор инструментов для моушн-графики.

Используя различные приемы и талант, инженеры смогли разработать именно то, что требовалось Лю. “Мы разработали визуализацию в реальном времени, основанную на моделировании течения воды по отсканированной геометрии русла реки [. Мы учли] время суток в месте расположения русла реки, чтобы обеспечить отражения и положение солнца/луны”, – поясняет A+E на своем сайте.

Цзяюй Лю и техник, проводящий анализ моделирования жидкостей

Проекционное моделирование и скульптурная интеграция

Лю Цзяюй отправила 3D-модель русла реки на фабрику скульптур, чтобы получить второй ключевой компонент своего искусства. Фабрика смогла воспроизвести все богатые детали, присутствующие в 3D-модели, полученной с помощью 3D-сканера EinScan.

Наконец, команда A+E использовала шесть проекторов высокой четкости для отображения скульптуры на дне реки и точной настройки покрытия и яркости проекции.

Полный вид “Речного берега”

Заключение

Завораживающий шедевр Лю позволил тысячам лондонцев почувствовать себя маленькой, но мощной частичкой реки, расположенной на расстоянии более 8000 км.

Использование новых технологий для создания произведений искусства – new media art – это, безусловно, интересный способ смешения культур и природы. В данном случае 3D-сканирование сыграло ключевую роль в создании как 3D-скульптуры, так и проекционного мэппинга.

По мере того как технологии и искусство переплетаются, будущее открывает безграничные возможности для захватывающих и захватывающих впечатлений от нового медиа-искусства.

Вы заинтересованы в использовании 3D-сканирования для применения в новом медиаискусстве? Обращайтесь к нам за ценой или помощью в выборе подходящей технологии и оборудования. Мы будем рады услышать вас и узнать о ваших работах!