3D-сканер на производстве или в ремонтном подразделении является крайне полезным инструментом, способным ускорить выполнение множества задач, на которые обычно уходят дни, недели, и даже месяцы. Для реверс-инжиниринга и контроля геометрии, 3D-сканер — лучший вариант. В этой статье посмотрим как 3D-сканер помог коллегам в ремонте деталей в области судоремонта.
Contents
О проекте
«Северный Альянс» — Российсая компания занимается морской буксировкой, буксирным обеспечением швартовых операций, сопровождением танкеров, а также доставкой лоцманов. Представительства «Северного Альянса» есть в СПб, Выборге, Москве и Мурманске.

Компания хотит заранее изготавливать необходимые детали для оперативного ремонта, раньше заказывали их из Европы, теперь такой возможности нет.

Проблема: Повредились шестерни в ВРК буксира
Такие буксиры работают в портах — швартуют танкеры, отправляют ледоколы на дальние расстояния, например, из Петербурга во Владивосток.

А поворотная ВРК (винторулевая колонка) заменяет судовой руль. Вращается на 360° и позволяет маневрировать в стесненных условиях, реже привлекая лоцмана и буксир-кантовщик.

Выход и Решения
Руководитель подразделения ремонта ООО «Северный Альянс» обратился к компанию Top 3D Shop за профессиональные решения в реверс-инжиниринге деталей.
Top 3D Group, официальтный партнер SHINING 3D в России, является лидирующим поставщиком и дистрибьютором 3D-оборудования: 3D-принтеров, 3D-сканеров и расходных материалов и осуществляет продажу оборудования юридическим (b2b), физическим лицам (b2c), а также активно участвуем в Госзакупках и Тендерах.
Коллеги из Top 3D Group предоствляли сервис 3D-сканирования с помощью 3D-сканера SHINING 3D FreeScan UE Pro. FreeScan UE Pro используется 26+7+1 линий синего лазера и интегрирован фотограмметрический модуль, идеален для сканирования объектов с большого размера с высокой точностью до 0,02 мм. Сканер ввнесен в Госреестр измерительных оборудований.
Вызов: Работать с крупными и тяжелыми деталями


Процесс 3D-сканирования
Сначала с валов пришлось снять подшипники, затем обезжирить, наклеить метки и нанести матирующий спрей.
Метки нужны для того, чтобы сканер понимал как расположена деталь в пространстве, а матирующий спрей помогает избавиться от искажения лазерных лучей. Спрей мы использовали для сканирования сквозных отверстий, отверстий с конусным окончанием и отверстий с резьбой. Матировать большие наружные поверхности не понадобилось — маркеров было достаточно.




Сканировали в лазерном режиме, в основном 26-ю перекрестными линиями, для глубоких отверстий использовали режим одной линии. Также использовали режим частичного увеличения плотности точек до 0.1 мм, для особо важных мест, например, профилей зубьев вала, и отверстий с резьбой.
Большая плотность точек — меньший шаг измерений — более точная аппроксимация геометрии зуба. Это необходимо для более точного получения данных и подбора параметров зубчатой передачи.


Сканирование выполнено, потом коллеги приступили к реверс-инжинирингу получившихся моделей. Конечный CAD модель можно использовать для ремонта, воспроизведения деталей, что обеспечивает компанию «Северный Альянс» в будущей работе.