Помощь гоночной команды Чжэцзянского технологического университета в настройке гоночного автомобиля

November 30, 2017

Share on facebook
Share on twitter

Предыстория:

Недавно инженерный факультет Чжэцзянского технологического университета («ZJUT») пригласила компанию «SHINING 3D» присоединиться к первой «Программе наставничества выпускников» и стать одним из 13 выдающихся выпускников, наставляющих 42 студентов, специализирующихся на механике. Первый проект, которому «SHINING 3D» обучил студентов из гоночной команды «ZJUT», заключался в настройке их гоночных автомобилей с помощью технологий трехмерной диджитализации и трехмерной печати.

Урок 1: Изготовление рукояток рулевого колеса для гонщиков

Гонки как напряженное соревнование требуют высокого уровня водительского мастерства. Таким образом, ручка рулевого колеса должна идеально подходить к рукам гонщика, в противном случае это может повлиять на ходовые качества автомобиля. «SHINING 3D» научили студентов настраивать индивидуальные ручки рулевого колеса с помощью технологий 3D-сканирования и 3D-печати.

1. Используйте пластилин, чтобы получить отпечатки рук гонщика.

2. Используйте «EinScan-SE» для 3D-сканирования отпечатков рук.

3. Спроектируйте ручку руля на основе 3D-данных

4. Распечатайте ручку с помощью 3D-принтера и установите ее на рулевое колесо.

3D-напечатанная ручка идеально соответствует очертаниям рук гонщика, что позволяет ему легко и удобно управлять рулем во время напряженных соревнований, не беспокоясь о боли, вызванной перенапряжением и плохим прилеганием ручки к рукам.

Урок 2: Быстрое изготовление передней части гоночных автомобилей

Помимо ручек для рулевого колеса, команда гонщиков под руководством своих наставников также попыталась изготовить переднюю часть гоночного автомобиля с помощью технологий 3D-печати.

1. 3D-печать

Используйте промышленный 3D-принтер для печати передней части гоночного автомобиля.

2. Закалка и обработка поверхности

После предварительной формовки члены команды выполнили отделку поверхности передней части гоночного автомобиля и положили ее горизонтально для закалки. После закалки форма стала достаточно прочной, чтобы завершить эвакуацию, а затем снова выполнить ручную отделку поверхности.

3. Покрытие тканью из углеродного волокна

На поверхность формы был нанесен воск и покрыт несколькими слоями тканей из углеродного волокна, подобранных по контуру формы. На каждый слой ткани из углеродного волокна был нанесен слой эпоксидной смолы.

4. Эвакуация и отверждение

Голова гоночного автомобиля была помещена в вакуумный мешок, который был подключен к воздушному насосу. После вакуумирования вакуумный пакет был запечатан и помещен более чем на 24 часа для полного отверждения смолы.

5. Демонтаж пресс-формы

Когда 3D-печатная форма была извлечена после открытия вакуумного мешка, передняя часть гоночного автомобиля с покрытием из углеродного волокна была готова.

Резюме:
Технологии 3D-оцифровки и 3D-печати помогли гоночной команде «ZJUT» завершить проектирование и изготовление некоторых деталей гоночного автомобиля без существующей пресс-формы, что позволило сэкономить время и средства. Кроме того, это также стимулировало студентов к созданию новых инноваций без каких-либо ограничений на технологию обработки.