На стыке мастерства и технологии: «EinScan H» и «Fusion 360» в традиционном строительстве лодок

July 23, 2021

Share on facebook
Share on twitter

Из сердца Великобритании к морю

Изображение 1: Дэниел Ли, строитель лодок

Котсуолдс, регион, расположенный в самом сердце Великобритании – это совсем не то место, где можно ожидать найти строителя лодок. Для Дэниела Ли строительство лодки – это самый настоящий проект по обработке дерева. Линии на лодке очень редко бывают прямыми. Он утверждает, что таким образом придает совершенно новое измерение, бросает вызов и добавляет красоты способу конструирования лодки.

На стыке мастерства и технологии

Лодки и дерево были страстью Даниэля с самого раннего возраста. Ему нравится сочетание этих двух вещей. Больше всего ему нравятся старинные гоночные лодки и катера довоенной эпохи. Он считает, что «золотой век» судоходства восходит к тем временам, когда качество и стиль в строительстве деревянных лодок были на пике. Прогресс технологий, современные методы строительства, дизайн и то, как это приводит к постоянным изменениям и новшествам в строительстве лодок, восхищают Дэниела.

Его отец и дед всегда занимались лодками из дерева, поэтому строительство деревянных лодок стало интересом и для Дэниела, а после занятием, которым он решил продолжить заниматься. В течение многих лет он мечтал заняться строительством лодок. Теперь он сделал шаг вперед к этому приключению на стыке ручной работы и высокотехнологичного оборудования.

От сканирования до производства: аутентичное цифровое восстановление и репликация с помощью EinScan H и Fusion 360

1. 3D-сканирование с помощью «EinScan H»

В настоящее время Дэниел работает над восстановлением гоночной лодки марки «Stapley». Он использует гибридный световой 3D-сканер EinScan H Hybrid Light 3D Scanner для цифрового сканирования всего корпуса.

EinScan H scanning the Stapley hull
Изображение 2: 3D-сканирование корпуса гоночной лодки «Stapley» с помощью «EinScan H»

Поскольку «EinScan H» – очень эффективное, удобное и в то же время доступное устройство, оно является идеальным инструментом для бизнеса Даниэля по строительству лодок. Приступить к 3D-сканированию с помощью «EinScan H» легко и просто, в том числе даже в технически сложных условиях. Он легкий и гибкий, поэтому его установка в мастерской и маневрирование вокруг огромных объектов для захвата поверхности – простая задача.

EinScan H scanning the bottom of the Stapley hull
Изображение 3: Дэниел сканирует весь корпус гоночной лодки «Stapley» в своей мастерской

3D-сканирование с помощью «EinScan H» создает достоверное цифровое изображение корпуса лодки в программе EXScan. Данная лодка сканировалась на среднем уровне детализации с точностью до 1 мм.

Boat hull in ExScan software
Изображение 4: Полный корпус лыжной гоночной лодки «Stapley» в программе «EXScan»
Hull with color features in EXScan software
Изображение 5: Корпус лодки с оригинальными цветовыми характеристиками в программе «EXScan»

2. Обратное проектирование в «Fusion 360»

В дальнейшем, наряду с реставрацией лодки, Дэниел использует «Fusion 360» для обратного проектирования данных сканирования и создания наборов пресс-форм. С помощью этой информации он может приблизительно рассчитать затраты на воспроизведение гоночной лодки «Stapley» с использованием современных строительных технологий и материалов.

Stations in Fusion 360
Изображение 6: Создание равноотстоящих друг от друга поперечных сечений в «Fusion 360»

Размещение нескольких равноотстоящих друг от друга поперечных сечений или «станций» для создания нового корпуса. В сочетании с поперечным сечением киля они используются для создания новых обшивок для лодки.

Drawing in Fusion 360
Изображение 7: Эскиз нового корпуса

Черновой эскиз нового корпуса, палубы и транца. На данном этапе корпус не обработан, но его форма достаточно близка, чтобы можно было получить количество материалов для изготовления новой лодки.

Mould layout in Fusion 360
Изображение 8: Эскиз макета пресс-формы

Эскиз примерного расположения пресс-формы. Оригинальные лодки содержат 6 слоев шпона красного дерева, уложенных в противоположных диагональных направлениях на пресс-форму для формирования жесткой оболочки. Эта форма может быть изготовлена из листов МДФ, вырезанных на ЧПУ, которые будут складываться в сборку в виде ящика для яиц.

Skinning the mould in Fusion 360
Изображение 9: Дизайн корпуса

Затем форма обшивается деревянными рейками, которые затем сглаживаются и используются для создания слоев шпона. Внешняя поверхность формы должна соответствовать внутренней форме корпуса.

Data comparison in Fusion 360
Изображение 10: Сравнение данных

Последний шаг – сравнение данных сканирования с новой формой корпуса и транца.

Дэниел собрал данные примерно за 2 часа для того, чтобы определить приблизительную цену, в которую может обойтись создание копии лодки. Если цены покажутся приемлемыми, Дэниел сможет приступить к более детальному проектированию лодки и внести некоторые уточнения.

Изображения: любезно предоставлены Дэниелом Ли (Dan Lee Boat Building). Для получения дополнительной информации о Даниэле и его работе с EinScan H посетите www.danleeboatbuilding.co.uk