Contents
Из сердца Великобритании к морю
Котсуолдс, регион, расположенный в самом сердце Великобритании – это совсем не то место, где можно ожидать найти строителя лодок. Для Дэниела Ли строительство лодки – это самый настоящий проект по обработке дерева. Линии на лодке очень редко бывают прямыми. Он утверждает, что таким образом придает совершенно новое измерение, бросает вызов и добавляет красоты способу конструирования лодки.
На стыке мастерства и технологии
Лодки и дерево были страстью Даниэля с самого раннего возраста. Ему нравится сочетание этих двух вещей. Больше всего ему нравятся старинные гоночные лодки и катера довоенной эпохи. Он считает, что «золотой век» судоходства восходит к тем временам, когда качество и стиль в строительстве деревянных лодок были на пике. Прогресс технологий, современные методы строительства, дизайн и то, как это приводит к постоянным изменениям и новшествам в строительстве лодок, восхищают Дэниела.
Его отец и дед всегда занимались лодками из дерева, поэтому строительство деревянных лодок стало интересом и для Дэниела, а после занятием, которым он решил продолжить заниматься. В течение многих лет он мечтал заняться строительством лодок. Теперь он сделал шаг вперед к этому приключению на стыке ручной работы и высокотехнологичного оборудования.
От сканирования до производства: аутентичное цифровое восстановление и репликация с помощью EinScan H и Fusion 360
1. 3D-сканирование с помощью «EinScan H»
В настоящее время Дэниел работает над восстановлением гоночной лодки марки «Stapley». Он использует гибридный световой 3D-сканер EinScan H Hybrid Light 3D Scanner для цифрового сканирования всего корпуса.
Поскольку «EinScan H» – очень эффективное, удобное и в то же время доступное устройство, оно является идеальным инструментом для бизнеса Даниэля по строительству лодок. Приступить к 3D-сканированию с помощью «EinScan H» легко и просто, в том числе даже в технически сложных условиях. Он легкий и гибкий, поэтому его установка в мастерской и маневрирование вокруг огромных объектов для захвата поверхности – простая задача.
3D-сканирование с помощью «EinScan H» создает достоверное цифровое изображение корпуса лодки в программе EXScan. Данная лодка сканировалась на среднем уровне детализации с точностью до 1 мм.
2. Обратное проектирование в «Fusion 360»
В дальнейшем, наряду с реставрацией лодки, Дэниел использует «Fusion 360» для обратного проектирования данных сканирования и создания наборов пресс-форм. С помощью этой информации он может приблизительно рассчитать затраты на воспроизведение гоночной лодки «Stapley» с использованием современных строительных технологий и материалов.
Размещение нескольких равноотстоящих друг от друга поперечных сечений или «станций» для создания нового корпуса. В сочетании с поперечным сечением киля они используются для создания новых обшивок для лодки.
Черновой эскиз нового корпуса, палубы и транца. На данном этапе корпус не обработан, но его форма достаточно близка, чтобы можно было получить количество материалов для изготовления новой лодки.
Эскиз примерного расположения пресс-формы. Оригинальные лодки содержат 6 слоев шпона красного дерева, уложенных в противоположных диагональных направлениях на пресс-форму для формирования жесткой оболочки. Эта форма может быть изготовлена из листов МДФ, вырезанных на ЧПУ, которые будут складываться в сборку в виде ящика для яиц.
Затем форма обшивается деревянными рейками, которые затем сглаживаются и используются для создания слоев шпона. Внешняя поверхность формы должна соответствовать внутренней форме корпуса.
Последний шаг – сравнение данных сканирования с новой формой корпуса и транца.
Дэниел собрал данные примерно за 2 часа для того, чтобы определить приблизительную цену, в которую может обойтись создание копии лодки. Если цены покажутся приемлемыми, Дэниел сможет приступить к более детальному проектированию лодки и внести некоторые уточнения.
Изображения: любезно предоставлены Дэниелом Ли (Dan Lee Boat Building). Для получения дополнительной информации о Даниэле и его работе с EinScan H посетите www.danleeboatbuilding.co.uk