От оценки к практическому опыту: 3D-сканирование позволяет исследовать древние артефакты в нескольких измерениях

April 23, 2021

Share on facebook
Share on twitter

Являясь платформой для культурного обмена и общения между прошлым и настоящим, музеи представляют собой прекрасный способ обогащения культурной жизни. С развитием технологий традиционный формат демонстрации и иллюстрирования посредством двухмерных изображений стал излишним. Ограниченность выставочного пространства и хрупкость культурных артефактов сдерживают способность музеев показывать историю и распространять культуру в массы, а технологический прогресс способствует внедрению более инновационных и увлекательных выставочных форматов.

Технология 3D-сканирования может точно и эффективно записывать реальную информацию о культурных объектах в бесконтактном, не повреждающем, всеобъемлющем цифровом формате, позволяя демонстрировать их в режиме онлайн в яркой, интерактивной форме. На этот раз мы рассмотрим применение технологии 3D-оцифровки в экспозиции древних японских гончарных изделий.

Открывая красоту древнего мастерства

Недавно Музей керамики Аичи провел специальную выставку «Источник японской керамики – гигантская стена, стоящая перед печью Саруто», которая исследовала очарование древней керамики с печью Сарутоу, одной из трех основных древних обжиговых печей в Японии, которая и выступала основным экспонатом выставки.

Кураторы этой выставки г-н Ониши Рё и г-н Хаята Иноуэ впервые представили цифровую 3D-технологию в экспозиции Музея керамики, в дополнение к физической выставке оффлайн. Посетители могут отсканировать QR-код и таким образом получить доступ к 3D динамическим моделям выставленных работ с помощью своих смартфонов. В 3D-просмотре они могут взглянуть на обратную сторону работ, которые не видны на физической выставке, что позволяет им внимательно оценить работы и понять траекторию динамичного развития стиля древних печей Саруту в Японии.

Как 3D-сканирование создает совершенно новый выставочный опыт

Для создания онлайн выставочного зала г-н Ониши и г-н Хаята сначала использовали многофункциональный 3D сканер EinScan Pro 2X от «SHINING 3D» для получения высокоточной 3D-модели древней керамики.

3D-сканирование

3D-данные

Затем данные высококачественной 3D-модели были загружены на платформу отображения Google Poly, и был создан QR-код.

QR-коды были размещены на выставочном стенде вместе с экспонатами керамики, что позволило посетителям рассмотреть экспонаты со всех сторон.

Такой подход к выставке не только позволяет посетителям на месте оценить все аспекты выставленных работ, но и дает возможность местным и зарубежным посетителям, которые не могут посетить выставку, оценить и уловить очарование японской древней печной керамики через «облачную выставку» онлайн.

«Мы очень довольны высоким разрешением 3D-данных, которые можно получить с помощью 3D-сканера, 3D-данные очень подробные».

– г-н Ониси Рё и г-н Хаята Иноуэ.

Музей керамики префектуры Айти, Япония

Опыт DIY с помощью 3D-сканирования и 3D-печати: изготовление сувениров в старинном стиле на заказ

Во время выставки г-н Ониши также запланировал мероприятие, на котором посетители могли выбрать свои любимые экспонаты и использовать данные 3D-модели, полученные с многофункционального 3D-сканера EinScan Pro 2X, для печати и создания реплик выставленных работ на настольном 3D-принтере, чтобы забрать их домой в качестве музейных сувениров.

Такой подход к 3D-выставке с использованием онлайн- и офлайн-связи был хорошо воспринят посетителями и представителями отрасли. В ответ на это г-н Ониши упомянул в интервью японским СМИ, что он уже получил запросы от людей из нескольких музеев/художественных галерей, включая Национальный музей Японии, об этом новом методе проведения выставок, и сказал, что будущее экспонатов в музеях и художественных галереях, скорее всего, сместится от визуальной оценки к практическому опыту.

В последние годы цифровые 3D-технологии стали активно использоваться в таких областях, как сохранение наследия, реставрация, архивирование данных, картографирование памятников, виртуальное отображение и разработка реплик. Цифровые 3D-технологии появились, чтобы превратить оцифровку культурных реликвий в реальность, и в наш информационный век — это, несомненно, дать технологические крылья и поспособствовать распространению музейной культуры, позволяя большему количеству артефактов выйти из хранилища и попасть на выставку.