Воссоздание легенды автоспорта с помощью 3D-сканера FreeScan UE 11

January 4, 2023

Share on facebook
Share on twitter

Оборудование от SHINING 3D и программное обеспечение от Verisurf позволяет оцифровывать оригинальные автомобили, а затем использовать полученные данные в создании точных реплик, но уже с применением современных производственных процессов. В случае с Ford GT40 компания CP Tech выполнила задачу по оцифровке с помощью новейшего ручного 3D-сканера FreeScan UE 11 от SHINING 3D. Эта система отлично подходит для 3D-сканирования блестящих и отражающих поверхностей.

Компания CP Tech — проверенный производитель автомобильных комплектующих с двадцатилетним опытом и устоявшейся клиентской базой в автоспорте и автомобилестроении. Один из заказчиков — компания Sautter Historic Racing, занимающаяся постройкой реплик и реставрацией знаменитых антикварных автомобилей, таких как Bizzarrini, Ford GT40 и Austin Healey. У этого предприятия есть собственная спортивная команда, выступающая под именем Gotcha Historic Racing Team. На протяжении нескольких десятилетий CP Tech и Sautter Historic Racing сотрудничают, помогая исторически важным автомобилям возвращаться на гоночные трассы.

Ford GT40 — легенда и символ престижа в мире автоспорта. В период с 1966 по 1969 Ford GT40 восседал на гоночном троне, а знаменитая битва между Ferrari и Ford на двадцатичетырехчасовых гонках в Ле-Мане до сих пор остается излюбленным сюжетом документальных и художественных фильмов. Название этого автомобиля происходит от его сорокадюймовой высоты, обусловленной требованиями класса Gran Turismo. Старичку уже полвека, но стараниями CP Tech и Sautter Historic Racing его реплики продолжают выходить на гоночные трассы в 21-м веке.

Перед оцифровкой на объект наносятся маркеры, необходимые для того, чтобы 3D-сканер мог точно определять свое положение относительно сканируемого объекта. Затем объект измеряется с помощью встроенных лазерных излучателей с точностью до 0,8 мм. Процесс позволяет захватывать мельчайшие детали — просверленные отверстия, стыки, рельеф поверхностей. Полученные данные экспортируются в программное обеспечение Verisurf, где проверяются на соответствие заданным значениям и подготавливаются к обратному проектированию.

Особенность этой схемы в том, что данные из FreeScan UE можно передавать в Verisurf напрямую, без необходимости в промежуточном интерфейсе. В этом случае использовалась версия Offline Scan Data Suite 2021 Edition, специально разработанная под рынок 3D-сканирования и обеспечивающая полную функциональность в плане обратного проектирования и контроля качества.