Реконструкция доисторической скульптуры

September 2, 2021

Share on facebook
Share on twitter
The reconstruction and 3D scanning process of Smilodon Populator

Пример из практики компании «3DHUB Greece», посредника SHINING 3D

Знакомство с доисторическими животными в XXI веке благодаря слиянию искусства и науки

С раннего возраста Константинос Фаис имел две страсти: искусство и история. Он родился и вырос в городе Янина на севере Греции. В 2010 году он начал тщательное изучение древнегреческой и древнеримской литературы, изображая её с творческим потенциалом в надежде развить её до новых высот в современном обществе. В 2017 году состоялась его первая выставка.

С тех пор он регулярно организовывает выставки живописи по всей Греции, где все без исключения его работы связаны с древнегреческой литературой. Материалы, с которыми он работает ‒ это, в основном, карандаш, тушь и, иногда, сухая пастель. Помимо изучения древних письменностей, он так же вдохновляется древними находками, такими как черные и красные вазы, барельефы, бюсты, статуи, монеты, украшения и памятники.

В 2019 году его выставки тематически расширились до двух новых сфер, первая из которых мировое историческое судоходство. Основное внимание тут уделяется кораблям, известным в истории, большинство из которых потерпели кораблекрушение. Вторая сфера посвящается доисторической эпохе, от позднего неолита до плейстоцена, чтобы максимально сблизить её с греческой и всемирной мифологией. Первобытное общество определяется как события, которые произошли до существования письменных источников в данной культуре или обществе.

Летом 2020 года «MADE Group», некоммерческая платформа для инновационных социальных проектов и творческой синергии, предложила Константиносу присоединиться к группе создателей проекта «STARTS», который финансируется Европейской комиссией. Говоря об этом проекте, Константинос отметил, что команда работает с концепциями, позволяющими им создавать инсталляции, воссоздающие палеонтологических существ в сотрудничестве с фондами, инженерами, художниками и местными разработчиками.

Животное, над которым решил поработать Константинос, происходит из плейстоцена. В его основе лежит самый большой экземпляр саблезубой кошки, который когда-либо был найден. В марте 2020 года его внимание привлекла статья в «New York Times». Огромный череп smilodon populator (пр. саблезубая кошка) был найден в Уругвае.

Smilodon Populator Drawing by Konstantinos Fais
Рисунок 1: Оригинальное изображение саблезубой кошки

Этот вид саблезубой кошки был очень распространенным в Южной Америке, она была значительно крупнее и выносливее своего североамериканского собрата, smilodon fatalis. Они были способны питаться даже самой крупной добычей своей эпохи, иными словами, находились на вершине пищевой цепи. Аллометрические уравнения показали, что этот удивительно большой череп когда-то принадлежал особи весом 435 кг. Это в два раза больше, чем африканский лев, так же, у неё были огромные клыки.

Художник был настолько очарован этим зверем, что, как только он закончил читать статью , у него возникла идея реконструировать большую часть скелета животного. Так, помимо черепа, он должен был добавить нижнюю челюсть, шею, плечи, грудные кости, поясничные кости, крестцовую часть тазовой кости и хвост. Он должен был получить морфологию и соответствующие размеры остальных частей строения тела. Используя глиняные детали на железной арматуре, он хотел воплотить в жизнь скелет зверя.

Шаг за шагом он изучал все остеологические и остеоморфные структуры и, учитывая, что череп, найденный в Уругвае, был на 13% больше, чем такой же череп печально известного smilodon bonaerensis, описанного Мунисом в 1845 году (или machaerodus neogaeus, названного Германом в 1866 году), он увеличил все остальные кости на 13%. Он потратил более 1200 часов (7 месяцев) и почти 60 кг глины, чтобы завершить его, отдельно от железной основы. Скелет выполнен в масштабе 1:1, что означает общую длину почти три метра, измеренную от передней части черепа до хвоста.

Konstantinos Fais facing his Smilodon Populator sculpture
Изображение 2: Константинос и его скульптура ‘smilodon sopulator’

Оцифровка скульптур: Доступность данных 3D-сканирования для образования и исследований

После завершения скульптуры ценные и хрупкие части этого гиганта были перевезены из Янины в Афины. Скульптура была передана в высокотехнологичный центр 3D-сканирования «3DHUB Greece». «3DHUB Greece» уже несколько лет сотрудничает с «SHINING 3D» и продает 3D-сканеры «EinScan» по всей Греции. Таким образом, многофункциональный портативный 3D-сканер EinScan-Pro HD оказался идеальным инструментом для 3D-сканирования, помогающим Константиносу перенести каждую деталь скелета в 3D-мир.

The single pieces of the Smilodon Populator sculpture
Изображение 3: Отдельные части скелета до 3D-сканирования

Весь процесс длился 3 дня, и в результате были получены модели объектов высокого разрешения, пригодные как для коммерческого применения, так и для образовательных целей.

3D  scanning the single pieces of the sculpture
Изображение 4: 3D-сканирование отдельных частей скелета с помощью «EinScan Pro HD»
3D scanned head of the sculpture
Изображение 5: Голова скелета в программе «ExScan»
Top viel of 3D scanned sculpture in ExScan software
Изображение 6: Вид сверху на скелет в программе «ExScan»
side view of the sculpture in the software
Изображение 7: Вид сбоку на скелет в программе «ExScan»
Sculpture data vs real sculpture
Изображение 8: Данные скелета достоверно отображаются в программном обеспечении «ExScan»

Команда решила использовать «EinScan Pro HD» для завершения проекта благодаря его исключительной способности захватывать очень мелкие детали при сохранении высокой скорости захвата и отслеживания. Они отсканировали все детали за один проход без проблем с отслеживанием при переходе с лицевой стороны на обратную. Сканер легко справился даже со сканированием полностью собранного скелета.

Эта статья предоставлена «3DHUB ». Оригинальная статья находится на сайте https://www.3dhub.gr/smilodon-populator-by-k-fais/

Информация, собранная в этом примере, была получена из следующих источников:

О путешествии Константиноса к созданию доисторической скульптуры

Блог Константиноса