Сохранение исторической статуи для цифровой модификации с помощью 3D-сканера EinScan HX

November 24, 2022

Share on facebook
Share on twitter

Памятники не всегда верны исторической правде, но это не означает, что ошибки скульпторов нельзя исправить. Делимся примером применения 3D-сканера SHINING 3D EinScan HX в проекте по сохранению и совершенствованию исторической статуи знаменитым первопроходцам Льюису и Кларку.

Введение

Согласно историкам, партнер коренных американцев Сакагавея был гидом и переводчиком для Мериуэзера Льюиса и Уильяма Кларка и изображен указывающим путь, по которому они должны следовать. Сакаджавея оказала большую помощь экспедиции Льюиса и Кларка, но вместо того, чтобы быть представленной как сильная коренная американка, многие люди чувствуют, что эта статуя демонстрирует ее в негативном свете. Бронзовая статуя, построенная в 1919 году, установлена на 6-футовом пьедестале над главной транспортной артерией центра города. Мэрия Шарлоттсвилля в конце концов решила убрать статую и расплавить ее, согласно опросам общественного мнения.

Но прежде чем ее переплавят, Александрия Сирлс, сотрудник Центра открытий Льюиса и Кларка, призвала сохранить хотя бы часть статуи и заархивировать ее как цифровую коллекцию для академических целей и цифровой модификации в будущем.

Трудность

Из-за его размера, местоположения и сложности текстуры сканирование статую Сакагавеи, Льюиса и Кларка представляло определенные трудности:

Скульптура выглядела так, как будто Сакагавея пряталась в страхе за спинами бравых первопроходцев, но на самом деле она служила проводником экспедиции и, владея несколькими индейскими диалектами, вела переговоры с племенами по пути следования. Одно лишь ее присутствие с младенцем в руках позволило избежать множества кровавых конфликтов, так как группа с женщиной и маленьким ребенком в авангарде, хоть и вооруженная, никак не походила на отряд, ступивший на тропу войны.

  • Окружающая среда, в которой находится статуя. Он отображается снаружи, в открытом пространстве, при прямом дневном свете – ситуация, которую было бы трудно сканировать большинству 3D-сканеров со структурированным освещением.
Окружающая среда под прямыми солнечными лучами
  • Текстура. Статуя повсюду покрыта густой зеленоватой патиной, и из-за светопоглощающей природы темных объектов данные, полученные с помощью традиционных сканеров, часто далеки от идеала. Кроме того, наносить на поверхность аэрозольный порошок недопустимо и нецелесообразно.
Зеленоватая патина
  • Наконец, размер статуи (более 2,5 метров в высоту) усложнил процесс сканирования.

Оценив сложность работы, стало ясно, что для оцифровки статуи необходимы инструменты высочайшего качества, и музей обратился к 3D-печати RVA. Джефф Джонсон, глава 3DPrintRVA, был немедленно привлечен к участию в проекте.

Решения

После тщательного изучения статуи Джефф решил, что EinScan HX – лучший сканер для этой работы. Этот портативный 3D-сканер инновационно сочетает в себе синий лазер и синий светодиод для повышения точности и скорости сканирования.

Лазерное сканирование менее чувствительно к окружающему свету и лучше работает на отражающих и темных поверхностях.

“Что отличает его от предыдущих сканеров, которые я использовал, так это то, что он обрабатывает объекты более темного цвета. Зеленоватая патина всегда является проблемой для сканеров. И режим синего лазера, похоже, справляется с этим очень хорошо. HX действительно справляется с ситуациями при более ярком освещении. Это позволяет мне быть немного более универсальным в зависимости от времени суток при поиске чего-либо на открытом воздухе.”

Используя режим светодиодного освещения, Джефф способен передать цветовую текстуру и общую топографию скульптур. Благодаря большому полю обзора EinScan HX Джефф может сканировать объекты быстрее, что делает его особенно подходящим для съемки различных исторических артефактов, скульптур и памятников.

Результат

С помощью 3D-сканера EinScan HX статуя была сохранена полностью. Статуя имеет высоту 8 футов 4 дюйма и покрыта более чем 100-летним слоем сажи и патины. Половина сканирования проходила на лестнице на неровном грунте. Сохраненный файл для всей статуи составляет 385,2 ГБ, что является огромным проектом сканирования. Джефф разделил весь проект на 4 разных сеанса и сохранил их отдельно, выполнив постобработку выравнивания, очистки и смешивания нескольких сканирований в Geomagic Essentials.

“Для чего-то такого большого я обычно сканирую тело статуи в более низком разрешении, затем сканирую руки, лицо и все, что содержит текст, в самом высоком разрешении, в основном все остальное с высокой детализацией или фокусом изображения, а затем объединяю все вместе в Geomagic Essentials. Большинство людей, рассматривающих статую, сосредотачиваются на лице, руках и тексте, и, похоже, именно на этом скульптор сосредотачивает свое время “. Говорит Джефф Джонсон.

В этой меняющейся окружающей среде и климате необходимо сохранять исторические памятники на открытом воздухе, а для архивных целей их необходимо точно и наглядно отсканировать и сохранить в базе данных музея для отображения на веб-сайте или для виртуального взаимодействия. 3D-сканер EinScan HX предоставляет музеям такую возможность сделать именно это.

Что дальше

По словам сотрудников Исследовательского центра Льюиса и Кларка в Александрии, студенты-скульпторы из университета в регионе разработают стоячую версию Сакагавеи. Они надеются, что коленопреклоненная версия будет вырезана из статуи, в то время как стоячая версия будет установлена на ее место. Таким образом, Сакагавея казалась бы более равной двум белым мужчинам. Части тела, которые нельзя было использовать, переплавлялись и добавлялись к другим бронзовым статуям.

Александрия объяснила об этом проекте: “Я думаю, что 3D-сканирование действительно должно быть частью due diligence. Потому что мы живем в неспокойное время, как в нашем обществе, так и в связи с изменением климата. Мы не знаем, что будет сохранено”.