3D-сканирование для обновления перегородок кабины водителя автобуса и снижения шума

February 18, 2024

Share on facebook
Share on twitter

В этой статье обсуждается, как эквадорский поставщик 3D-технологий BSTAR использовал 3D-сканирование для обновления перегородок кабины водителя автобуса. Они отсканировали проблемную часть с помощью ручного 3D сканера EinScan HX и переработали 3D модель в Solid Edge.

Введение

Водители автобусов в городе Кито, Эквадор, подвергаются чрезмерному шуму на работе из-за плохо спроектированных кабины, что влияет на условия их работы в течение многих лет. Такая проблема присутствует в сотнях городских автобусов.

Поэтому муниципальный департамент обратился к эквадорскому поставщику технических услуг BSTAR, чтобы найти экономически эффективное решение. Инженеры BSTAR использовали для этой задачи SHINING 3D EinScan HX и Solid Edge.

Один из более чем 800 автобусов города Кито.

Название: BSTAR (BSTARTECHNOLOGY S.A.)
Продукт: Услуги 3D-сканирования и проектирования, поставка 3D-принтера
Проблема: Переделайте негодную, дребезжающую перегородку, которая не помогает в снижении шума
Решение: EinScan HX и Solid Edge
Результат: Быстрое и эффективное проектирование новой перегородки

Неподходящая конструкция затрагивает 800 автобусов и водителей

В оживленной столице Кито проживает более 2 миллионов жителей. Его система общественного транспорта включает в себя несколько вариантов: линии метро, железные дороги, прокат велосипедов и автобусы.

Автобусная система “Metrobus-Q” является популярным вариантом. Более 800 автобусов курсируют по городу, обслуживая 750 000 пассажиров ежедневно. Это основа транспортной системы города и отличный вариант для ее пользователей.

Однако со стороны водителей автобусы имеют серьезную проблему.

В каждом автобусе есть перегородки рядом с передним сиденьем, предназначенные для отделения и защиты водителя от толпы. Проблема в том, что эти перегородки неправильно работают для актуальной проблемы, приводят к чрезмерному шуму, который водителям приходится выдерживать 8 часов в день.

Это уже много лет вредит их слуху и самочувствию, и проблема присутствует в каждом из 800 автобусов. Муниципальный департамент Кито решил связаться с командой BSTAR для комплексной реконструкции перегородок.

Кабина водителя и перегородка.

3D сканирование для обновления перегородок автобусов

Чтобы устранить дребезжающий шум, BSTAR потребовалось точно измерить кабину водителя и спроектировать перегородку по индивидуальному заказу. Для измерения они решили использовать 3D-сканер SHINING 3D EinScan HX.

Этот ручной 3D сканер идеален для этого кейса благодаря несколько причин.

С одной стороны этот сканер удобно взять с собой в автобус, не включает никакой штатив или сложную настройку. Его портативность также обеспечивает инжинера доступом к узким пространствам вокруг водительского сиденья и под ним.

Инжинер BSTAR сканирует переднее окно (слева) и сиденье водителя (справа).

EinScan HX также позволил команде получить измерения с точностью до 0,04 мм. Благодаря точным измерениям команда BSTAR сможет позже обработать перегородку с плотной посадкой, предотвращающей дребезжание.

3D-сканирование для обновления перегородок автобуса, безусловно, было более эффективным вариантом, чем ручное измерение. Кроме того, ручное измерение приводит к больше погрешности, что могут подтвердить водители автобусов.

После быстрого шага 3D-сканирования, продолжавшегося всего около 3 часов (включая удаление ненужных деталей, наклеивание маркеров и 3D-сканирование), инжинер BSTAR получил чистое и точное 3D-облако точек кабины:

Рузультат 3D данные кабины.

Затем команда экспортировала данные в Solid Edge, мощное программное обеспечение для 3D-проектирования. С помощью этих данных они смогли перепроектировать перегородку автобуса. Они позаботились о том, чтобы он был правильного размера и эффективным для снижения шума.

Перепроектирование перегородки кабины

Новая перегородка, изготовленная по индивидуальному заказу, будет производиться серийно и устанавливаться на 800 автобусах.

Заключение

Водители автобусов в Кито больше не надо выносить дребезжающий шум из-за плохо спроектированных перегородок. Это действительно улучшает их условия на работе, и устраняет неприятность в сотнях автобусов.

Благодаря 3D-сканированию и программному обеспечению CAD команда BSTAR смогла реконструировать перегородки и обеспечить более комфортные условия работы для водителей. Портативность и точность EinScan HX, наряду с мощными инструментами проектирования Solid Edge, были важными участниками в решении этой задачи.

Вам необходимо оптимизировать критически важные детали в вашей сфере деятельности? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам по применению и убедитесь, насколько наши решения точны и эффективны.