Contents
Обзор:
Художественная студия «Zhang Fei 3D» использовала «EinScan Pro 2X Plus» для реставрации фарфора в печи обжига Хэнань, Китай. На основе высокоточных данных, полученных с помощью 3D-сканирования, технология обратного проектирования была использована для создания 3D-данных для оставшейся части фарфора, который затем был смоделирован на 3D-принтере и затем восстановлен с помощью постобработки.
I. 3D-сканирование
Дизайнер закрепляет «EinScan-Pro» на специальном штативе и помещает фрагменты фарфора в центр поворотного стола «EinScan-Pro». Затем дизайнер использует фиксированный режим свободного сканирования и выбирает самую высокую точность (точность сканирования 0,05 мм) для сканирования артефактов.
·Оригинальное изображение фарфора династии Сун
·Сканирование фрагментов фарфора династии Сун с помощью «EinScan-Pro»
После нескольких раз автоматического процесса сканирования, данные облака точек фрагментов фарфора постепенно формируются в программном обеспечении, поставляемом с «EinScan-Pro». Благодаря высокому разрешению сканирования «EinScan-Pro», сохраняются мельчайшие детали внешнего вида и сечения артефактов. После завершения сканирования дизайнер преобразует данные облака точек в данные треугольных срезов в программном обеспечении. В процессе преобразования дизайнер выбирает значение «упрощенная модель» равное 100, чтобы сохранить все детали модели. После завершения преобразования данные выводятся и сохраняются в виде файлов STL и OBJ.
·После завершения 3D-сканирования получаются 3D-данные с высоким уровнем детализации
II. Проектирование
Дизайнер импортирует obj-файл, полученный в результате сканирования, в «Zbrush». Из-за большого количества отсканированных граней модели, многие 3D программы не могут справиться с этой ситуацией, а «Zbrush» подходит для этой задачи. Stl-файлы также можно импортировать в «Zbrush», но размер часто становится меньше после экспорта, поэтому дизайнер решает использовать «Zbrush» для прямого редактирования obj-файла.
Специально разработанная в программе кисть для текстурирования объекта позволяет хорошо обрезать швы между артефактами и восстанавливаемой частью. Наконец, для получения полной модели финальной части реставрации выполняется булевая логическая операция.
·Дизайнер восстанавливает оставшуюся часть артефактов в программе 3D-моделирования «Zbrush»
III. Печать и постобработка
Дизайнер экспортирует отреставрированную модель и переносит ее в программное обеспечение принтера для печати. 3D-принтер, проработав более 10 часов, распечатывает восстановленную часть артефактов.
·Отреставрированная часть артефактов во время печати
·После обработки распечатанной отреставрированной детали
·Отреставрированные фарфоровые артефакты династии Сун
– Профиль клиента –
Арт-студия «Zhang Fei 3D Print» ‒ это студия, созданная преподавателями и студентами колледжа искусства и дизайна Пекинского технологического университета. На пути изучения искусства преподаватели и студенты применяют самые современные средства 3D-печати, сочетают науку и технику с искусством и продолжают пробовать различные варианты творчества. За последний год, начав со специальностей в области дизайна и анимации, они постепенно перешли в соответствующую отрасль искусства и дизайна и сделали много попыток в полной мере использовать все возможности новой технологии. Новые технические средства могут освободить дизайнеров от необходимости изучать сложные технологии обработки, чтобы воплотить в жизнь трансграничный дизайн.