3D-сканер «EinScan-Pro» сканирует артефакты, чтобы помочь отреставрировать фарфор династии Сун

August 25, 2016

Share on facebook
Share on twitter

Обзор:

Художественная студия «Zhang Fei 3D» использовала «EinScan Pro 2X Plus» для реставрации фарфора в печи обжига Хэнань, Китай. На основе высокоточных данных, полученных с помощью 3D-сканирования, технология обратного проектирования была использована для создания 3D-данных для оставшейся части фарфора, который затем был смоделирован на 3D-принтере и затем восстановлен с помощью постобработки.

I. 3D-сканирование

Дизайнер закрепляет «EinScan-Pro» на специальном штативе и помещает фрагменты фарфора в центр поворотного стола «EinScan-Pro». Затем дизайнер использует фиксированный режим свободного сканирования и выбирает самую высокую точность (точность сканирования 0,05 мм) для сканирования артефактов.

·Original of Song Dynasty Porcelain with Twistable Clay Body

·Оригинальное изображение фарфора династии Сун

·Scanning Song Dynasty porcelain fragments with EinScan-Pro

·Сканирование фрагментов фарфора династии Сун с помощью «EinScan-Pro»

После нескольких раз автоматического процесса сканирования, данные облака точек фрагментов фарфора постепенно формируются в программном обеспечении, поставляемом с «EinScan-Pro». Благодаря высокому разрешению сканирования «EinScan-Pro», сохраняются мельчайшие детали внешнего вида и сечения артефактов. После завершения сканирования дизайнер преобразует данные облака точек в данные треугольных срезов в программном обеспечении. В процессе преобразования дизайнер выбирает значение «упрощенная модель» равное 100, чтобы сохранить все детали модели. После завершения преобразования данные выводятся и сохраняются в виде файлов STL и OBJ.

·After the 3D scanning is finished, the 3D data with rich details are obtained

·После завершения 3D-сканирования получаются 3D-данные с высоким уровнем детализации

II. Проектирование

Дизайнер импортирует obj-файл, полученный в результате сканирования, в «Zbrush». Из-за большого количества отсканированных граней модели, многие 3D программы не могут справиться с этой ситуацией, а «Zbrush» подходит для этой задачи. Stl-файлы также можно импортировать в «Zbrush», но размер часто становится меньше после экспорта, поэтому дизайнер решает использовать «Zbrush» для прямого редактирования obj-файла.

Специально разработанная в программе кисть для текстурирования объекта позволяет хорошо обрезать швы между артефактами и восстанавливаемой частью. Наконец, для получения полной модели финальной части реставрации выполняется булевая логическая операция.

·The designer restores the remainder of the artifacts in the 3D modeling software Zbrush

·Дизайнер восстанавливает оставшуюся часть артефактов в программе 3D-моделирования «Zbrush»

III. Печать и постобработка

Дизайнер экспортирует отреставрированную модель и переносит ее в программное обеспечение принтера для печати. 3D-принтер, проработав более 10 часов, распечатывает восстановленную часть артефактов.


·Отреставрированная часть артефактов во время печати


·После обработки распечатанной отреставрированной детали


·Отреставрированные фарфоровые артефакты династии Сун

– Профиль клиента –

Арт-студия «Zhang Fei 3D Print» ‒ это студия, созданная преподавателями и студентами колледжа искусства и дизайна Пекинского технологического университета. На пути изучения искусства преподаватели и студенты применяют самые современные средства 3D-печати, сочетают науку и технику с искусством и продолжают пробовать различные варианты творчества. За последний год, начав со специальностей в области дизайна и анимации, они постепенно перешли в соответствующую отрасль искусства и дизайна и сделали много попыток в полной мере использовать все возможности новой технологии. Новые технические средства могут освободить дизайнеров от необходимости изучать сложные технологии обработки, чтобы воплотить в жизнь трансграничный дизайн.